Одним из старейших рекламоносителей является реклама в периодической печати. Она не только позволяет собрать возле себя большой круг читательской аудитории с различными вкусами и пристрастиями, но и способствует распространению информации на весьма большие географические территории.
Как и любое другое средство подачи рекламы, периодическая печать имеет свои особенности и отличительные черты. Основной же задачей рекламодателей, использующих это средство, является в первую очередь правильный выбор периодики, т. к. именно от наличия у того или иного печатного издания постоянной читательской аудитории зависит, насколько эффективна проводимая в ней рекламная кампания, а, следовательно, и успех на рынке сбыта.
Реклама в периодической печати включает в себя несколько посредств:
- газеты;
- журналы;
- каталоги, справочники и рекламные приложения.
Рассмотрим их более подробно.
Основные характеристики газет:
- особенности читающей аудитории, специализация издания;
- тираж — общее количество напечатанных экземпляров. Показатель важный, но недостаточный, т.к. есть проблемы с невостребованностью части тиража, завышением тиражей;
- регион распространения
- периодичность издания
- объем реализации — реализованная часть тиража (по подписке, продана в розницу, вручена бесплатно и т.д.)
- рейтинг — совокупность получателей, читавших или просматривавших издание за конкретный промежуток времени
- дизайн газетных полос
- место рекламы на полосе издания
- технология верстки рекламы
Преимущества:
- традиционное средство массового информирования, которое на протяжении десятилетий пользуется признанием и доверием со стороны населения;
- удобство отслеживания, сохранения и использования информации;
- массовость, широта охвата населения;
- оперативность размещения рекламы;
- вторичные читатели (немного, но есть);
- низкая стоимость одного рекламного контакта.
Недостатки:
- малая избирательность аудитории;
- короткий жизненный цикл (1-2 дня);
- низкое качество воспроизведения, невысокие возможности оформления.
Специфика журналов:
Основные критерии специализации журналов:
- пол («Лиза», «Она», «Плейбой»)
- возраст («Юный эрудит»)
- жизненные установки («Покупай лучшее», «Менс Хилс»)
- хобби и увлечения («Гео», «Вокруг света»)
- профессиональная специализация («Здоровье», «Даешь рекламу на Урале», «Управление продажами»)
Преимущества:
- удобство отслеживания и использования информации
- избирательность аудитории
- длительный жизненный цикл журналов (1-2 месяца)
- большое количество вторичных читателей
- отличные полиграфические возможности
- возможность
Недостатки:
- невысокая оперативность (для журнала — может быть несколько месяцев, для справочников — еще больше)
- дороговизна
- недостаточно развитый рынок журналов в России. Особенно это касается регионального рынка.
Основные формы рекламы в прессе:
- журналистские формы подачи рекламной информации: рекламные статьи, репортажи, интервью, записки, письма в редакцию, выступления, обзоры товаров и услуг и т.д.
- модульная реклама
- строчная реклама
- отрывные талоны, возвратные купоны, скидочные карточки
- рекламные манжеты
- спонсорство рубрик (в т.ч. информационное)
- специальные приложения к периодическим изданиям
- образцы товара (образцы парфюмерии и косметики, способов печати, сортов бумаги и т.д.)
Чтобы безошибочно выбрать наиболее подходящую для своей рекламной кампании периодику, рекламодателю следует учитывать следующие факторы:
- географию распространения данного издания;
- его читательскую аудиторию;
- содержание самой периодики;
- тираж;
- время выхода;
- формат и др.
После определения вида издания и создания дизайнером оригинал-макета по одной из выше перечисленных форм, необходимо определить в каком месте будет располагаться рекламный модуль. Это можно сделать сопоставив цену и место и эффективность восприятия (например, по таблице С.Р.Гааса).
Своеобразным каркасом, определяющим, где на странице будут размещены элементы, служит модульная сетка. Она представляет собой систему непечатаемых вертикальных и горизонтальных линий, разделяющих страницу. Сетка придает публикации упорядоченный, целостный вид и способствует сохранению стиля при переходе от одной страницы к другой.
Графические элементы масштабированы так, чтобы они совпали по размерам с различными ячейками сетки. Это позволяет использовать рисунки различных размеров и форм: они гармонируют друг с другом благодаря связи со структурой страницы.
Сетки, применяемые в издательском дизайне, могут быть и очень простыми, и очень сложными:
- одноколонные;
- полутораколонные;
- двухколонные;
- трехколонные;
- многоколонные сетки (макетирование при использовании таких сеток требует значительных усилий, так как при верстке публикаций необходимо соблюдать равновесие, пропорциональность и уметь управлять деталями).
Практически все технологические изменения в полиграфии последних лет связаны с вычислительной техникой: обработка изображений, набор, верстка, спуск полос, шрифты, переносы текста, проверка орфографии и т.д. Использование современных технических средств сильно повлияло на внутреннее устройство издательства и взаимосвязь всех систем, участвующих в подготовке рекламной продукции.
В составе издательского комплекса содержится три основных группы:
- устройства ввода;
- системы обработки;
- устройства вывода.
Эти группы объединены между собой компьютерной сетью.
Устройства ввода изображений используются для преобразования изображений в цифровую форму. Сюда входят: сканеры (барабанные, планшетные, слайд-сканеры), системы оцифровки видео изображений (перехватчики видео), библиотеки образцов, дигитайзеры, цифровые камеры и Интернет.
Системы обработки изображений и ретуши построены на базе максимально мощных рабочих графических станций. Оснащены большими объемами оперативной и дисковой памяти, позволяют работать с полноцветными изображениями нужных форматов. Включают:
- системы набора текста и корректуры — недорогие персональные компьютеры, оснащенные текстовыми процессорами с возможностями проверки правописания;
- системы верстки — предназначены для окончательной подготовки макетов страниц выпускаемых изданий. В основе таких систем лежат мощные компьютеры. Используемые программы верстки зависят от типа подготавливаемых изданий. Наиболее распространенными программами являются Quark, Раge Maker, Adobe Phtoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw.
Сервер обеспечивает доступ и хранение всех используемых в работе издательства файлов (графики, текстов, макетов и пр.). Он может быть оснащен всеми используемыми в издательстве устройствами хранения данных: стационарными жесткими дисками, оптическими накопителями разных типов, сменными жесткими дисками разных типов.
Системы вывода содержат широкую гамму устройств: принтеры различных типов, цветные лазерные копировальные аппараты с устройствами растрирования, системы записи на фотопленки, системы цветной печати документов больших форматов.
Основными производственными процессами в полиграфии являются:
- изготовление печатной формы;
- собственно печатание;
- отделка отпечатанной продукции.
Технологические процессы производства полиграфической рекламной информации весьма разнообразны. К классическим способам печатания в полиграфии относятся:
- плоская (фототипия, литография, офсетная) печать;
- глубокая (тампонная) печать;
- высокая (флексография, горячее теснение) печать.
На их базе которых строятся многочисленные типы печати.
Также имеются другие типы печати, применяемые в основном в малотиражном производстве:
- трафаретная печать;
- шелкография и пр.