Это один из сложных для PR вопросов. В общем случае целевые группы воздействия выглядят так:
- Сотрудники фирмы.
В современных условиях сотрудники организации становятся ее основным конкурентным преимуществом: именно от них зависят технические и творческие инновации, обеспечивающие рост компании, только они поддерживают стабильность работы предприятия.
Соответственно внутренний ПИАР является важнейшей частью коммуникационной деятельности и обязательным атрибутом развитой и зрелой коммерческой структуры.
От того, насколько высшее руководство достигло взаимопонимания с персоналом организации, насколько сотрудники фирмы мотивированы в достижении ее целей, какой психологический климат царит среди ее работников, в огромной степени зависит, добьется ли фирма этих целей.
Внутрикорпоративный ПИАР компании, практически незаметный извне и ориентированный на ее собственных сотрудников и членов их семей, эффективно решает сложнейшие производственные проблемы.
Правильно организованный внутренний ПИАР предполагает издание газет и журналов, налаживание систем обратной связи с сотрудниками и организацию обучающих и развлекательных мероприятий.
Одна из главных задач ПИАР-специалиста – обеспечить оптимальную мотивацию сотрудников по отношению к их работе.
- Действительные и потенциальные потребители.
Ответная реакция — варьируется в зависимости от конкретной маркетинговой ситуации. В конечном же итоге — покупка товара фирмы-коммуникатора.
- Маркетинговые посредники.
Ответная реакция — партнерство в атмосфере взаимопонимания, взаимовыгодная помощь.
- Контактные аудитории
организации и лица, не принимающие непосредственного участия в рыночной деятельности и не имеющие на рынке прямых материальных интересов, но, в то же время, влияющих на деятельность фирмы.
- местные органы государственного управления:
- исполнительная власть
- муниципальные учреждения
- налоговые службы
- органы правопорядка
- органы санитарного и экологического надзора;
- средства массовой информации
- широкая общественность
- общественные организации (по защите прав потребителей и др.)
Ответная реакция — содействие деятельности фирмы, формирование и поддержание ее положительной репутации или, по крайней мере, отсутствие противодействия.
- Поставщики
фирмы и лица, обеспечивающие организацию сырьем, материалами, оборудованием и другими материальными ресурсами.
Ответная реакция — сотрудничество на взаимовыгодных условиях.
- Законодательные и исполнительные органы государственного управления
Ответная реакция — установление режима наибольшего благоприятствования.
В каждом конкретном случае необходимо проводить более детальный анализ целевых аудиторий ПИАР. Для него могут быть применены недорогие и эффективные методы получения нужной информации:
- База данных службы маркетинга и рекламных агентств
- Рассылка анкет-опросников или выкладка анкет на корпоративном сайте
- Анализ СМИ конкурентов
- Данные рекламных отделов СМИ о профиле читательской аудитории
- Выставки, интернет-форумы, семинары, презентации и т.д.