Целевые аудитории PR воздействия

Это один из сложных для PR вопросов. В общем случае целевые группы воздействия выглядят так:

  • Сотрудники фирмы.

В современных условиях сотрудники организации становятся ее основным конкурентным преимуществом: именно от них зависят технические и творческие инновации, обеспечивающие рост компании, только они поддерживают стабильность работы предприятия.
Соответственно внутренний ПИАР является важнейшей частью коммуникационной деятельности и обязательным атрибутом развитой и зрелой коммерческой структуры.
От того, насколько высшее руководство достигло взаимопонимания с персоналом организации, насколько сотрудники фирмы мотивированы в достижении ее целей, какой психологический климат царит среди ее работников, в огромной степени зависит, добьется ли фирма этих целей.
Внутрикорпоративный ПИАР компании, практически незаметный извне и ориентированный на ее собственных сотрудников и членов их семей, эффективно решает сложнейшие производственные проблемы.
Правильно организованный внутренний ПИАР предполагает издание газет и журналов, налаживание систем обратной связи с сотрудниками и организацию обучающих и развлекательных мероприятий.
Одна из главных задач ПИАР-специалиста – обеспечить оптимальную мотивацию сотрудников по отношению к их работе.

  • Действительные и потенциальные потребители.

Ответная реакция — варьируется в зависимости от конк­ретной маркетинговой ситуации. В конечном же итоге — покупка товара фирмы-коммуникатора.

  • Маркетинговые посредники.

Ответная реакция — партнерство в атмосфере взаимопонимания, взаимовыгодная помощь.

  • Контактные аудитории

организации и лица, не принимающие непосредственного участия в рыночной деятельности и не имеющие на рынке прямых материальных интересов, но, в то же время, влияющих на деятельность фирмы.

  • местные органы государственного управления:
  • исполнительная власть
  • муниципальные учреждения
  • налоговые службы
  • органы правопорядка
  • органы санитарного и экологического надзора;
  • средства массовой информации
  • широкая общественность
  • общественные организации (по защите прав потребителей и др.)

Ответная реакция —  содействие деятельности фирмы, формирование и поддержание ее положительной репутации или, по крайней мере, отсутствие противодействия.

  • Поставщики

фирмы и лица, обеспечивающие организацию сырьем, материалами, оборудованием и другими материальными ресурсами.
Ответная реакция — сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

  • Законодательные и исполнительные органы государственного управления

Ответная реакция — установление режима наиболь­шего благоприятствования.

В каждом конкретном случае необходимо проводить более детальный анализ целевых аудиторий ПИАР. Для него могут быть применены недорогие и эффективные методы получения нужной информации:

  • База данных службы маркетинга и рекламных агентств
  • Рассылка анкет-опросников или выкладка анкет на корпоративном сайте
  • Анализ СМИ конкурентов
  • Данные рекламных отделов СМИ о профиле читательской аудитории
  • Выставки, интернет-форумы, семинары, презентации и т.д.