Особая популярность рекламной полиграфии (печатной рекламы) заключается в том, что при наименьших затратах есть возможность получить наилучший результат. Тем более что в настоящее время есть много возможностей разнообразить рекламную полиграфическую продукцию и усовершенствовать качество самих работ. Использование компьютерных разработок для этой цели позволяет достичь такого эффекта, который невозможен при работе с другими рекламными средствами.
Преимущества:
- отсутствие ограничений объема текста и формата издания;
- широкие возможности оформления, материалов и процессов производства;
- отсутствие конкурирующих материалов, личное обращение к потребителю;
- избирательность аудитории (например, скидочные карточки);
- длительность и многократность воздействия;
- оперативность применения;
- возможность частой смены информации;
- возможность варьировать стоимость в зависимости от финансовых возможностей рекламодателя.
Недостатки:
- малая избирательность аудитории при использовании большинства форм (флаеров, листовок, стикеров и т.п.);
- большая бесполезная аудитория;
- насыщенность рекламного рынка печатной рекламой товаров и услуг;
- повышенные требования к качеству текста и дизайна;
- «макулатурный эффект».
Основные формы:
- плакат (односторонний или двухсторонний);
- афиша;
- листовка (несфальцованное издание, посвященное одному или нескольким товарам; предназначено для быстрого распространения; по времени обычно предшествует рекламному проспекту; наиболее распространенный формат обычно А4);
- буклет (ч/б или п/ц, бигованый в несколько сверток, выпускается большим тиражом);
- проспект (хорошо иллюстрированное сброшюрованное издание, посвященное одному или нескольким товарам; его отличает высокое качество исполнения, а также полный и максимально неустаревающий текст);
- пригласительный билет;
- флайер;
- настенные, настольные и карманные календари;
- визитные карточки;
- бэджи;
- наклейки;
- печатные отчеты о деятельности фирмы;
- каталоги Т/У (иллюстрированное многополосное сброшюрованное или скрепленное издание);
- вкладыши (памятные, поздравительные, информационные, престижные…);
- памятки потребителям;
- рекламно оформленные прайсы;
- фотоальбомы, подарочные и юбилейные издания;
- карточки постоянного клиента, дисконтные карты и т.п.
Форматы бумаги
В системе размеров бумаги ISO каждый лист бумаги имеет ширину, равную результату деления его длины на корень квадратный из двух. Это отношение идеально описывает размеры бумаги. Если поместить два листа бумаги, сложив их один за другим встык по длине, или разрезать лист поперек на две равные части, отношение ширины к длине останется неизменным.
Поскольку плотность бумаги измеряется в г/м, это позволяет с высокой точностью рассчитать массу документа, если известны формат, количество страниц и тираж. ISO 216 описывает А-серию размеров бумаги следующим образом:
- длина листа любого формата определяется, исходя из ширины, умноженной на корень квадратный из двух (1,41);
- площадь листа формата АО равна 1 м;
- формат А1 получается путем разрезания формата АО на две равные части; таким образом, А1 имеет длину, равную ширине АО, а по ширине равен половине длины АО;
- все последующие форматы серии А получаются в результате разрезания на две равные части листа большего формата по линии, параллельной более короткому краю;
- стандартные длина и ширина всех форматов бумаги измеряются в миллиметрах;
- для случаев, когда ISO А-серия не имеет подходящего формата, существуют форматы В-серии, чтобы расширить спектр различных форматов бумаги;
- форматы С-серии описывают конверты.
Система ISO предполагает широкий спектр форматов, но далеко не все из них широко используются на практике. Среди всех форматов А4 — наиболее важный формат в ежедневном офисном использовании.
Основные цели применения различных форматов приведены ниже:
АО (841х189) |
технические чертежи, постеры, афиши; |
А2 (420х594) |
чертежи, диаграммы, широкоформатные таблицы; |
А4 (210х297) |
письма, журналы, бланки, каталоги, расходные материалы для принтеров и копиров; |
А5 (148х210) |
записные книжки; |
А6 |
почтовые открытки, флаэры, пригласительные билеты; |
В5, А5, В6, А6 |
книги, проспекты, ежедневники; |
С4, С5, С6 |
конверты для писем формата А4: не сложенные (С4), сложенные вдвое (С5), сложенные втрое (С6). |
Форматы бумаги применяемые в полиграфии (ГОСТ 12050-66)
- основные: 840х1080, 700х1080, 700х1000, 750х900, 700х900, 600х900, 600х840.
- дополнительные: 900х1000, 840х1000, 840х900, 700х840, 600х1000, 600х700.
Производство рекламной полиграфической продукции
Рекламная полиграфия рассматривается как совокупность технических средств для производства рекламной печатной продукции. Практически все технологические изменения в полиграфии последних лет связаны с вычислительной техникой. Обработка изображений, набор, верстка, спуск полос, шрифты, переносы текста, проверка орфографии — все это математические компьютерные алгоритмы. Современные компьютерные технологии внесли совершенно новый вклад в процесс разработки технических средств для издательской деятельности. Использование современных технических средств сильно повлияло на внутреннее устройство издательства и взаимосвязь всех систем, участвующих в подготовке рекламной продукции.
Основными производственными процессами в полиграфии являются:
- изготовление печатной формы;
- собственно печатание;
- отделка отпечатанной продукции.
Технологические процессы производства полиграфической рекламной информации весьма разнообразны. К классическим способам печатания в полиграфии относятся:
- плоская (фототипия, литография, офсет);
- глубокая (тампонная) печать;
- высокая (флексография, горячее теснение) печать.
На их базе строятся многочисленные типы печати.
Кроме того, имеются некоторые другие типы печати, применяемые в малотиражном производстве:
- трафаретная печать
- шелкография и др.
В составе издательского комплекса имеется три основных группы:
- устройства ввода изображений;
- системы обработки изображений и ретуши;
- устройства вывода.
Эти группы объединены между собой компьютерной сетью.
Устройства ввода изображений используются для преобразования изображений в цифровую форму. Сюда входят: сканеры (барабанные, планшетные, слайд-сканеры), системы оцифровки видео изображений (перехватчики видео), библиотеки образцов, дигитайзеры, цифровые камеры и Интернет.
Системы обработки изображений и ретуши построены на базе максимально мощных рабочих графических станций. Оснащены большими объемами оперативной и дисковой памяти, позволяют работать с полноцветными изображениями нужных форматов. Включают: Системы набора текста и корректуры — недорогие персональные компьютеры, оснащенные текстовыми процессорами с возможностями проверки правописания. Системы верстки предназначены для окончательной подготовки макетов страниц выпускаемых изданий. В основе таких систем лежат мощные компьютеры. Используемые программы верстки зависят от типа подготавливаемых изданий. Наиболее распространенными программами являются Quark, Раge Maker, Adobe Phtoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw.
Сервер обеспечивает доступ и хранение всех используемых в работе издательства файлов (графики, текстов, макетов и пр.). Он может быть оснащен всеми используемыми в издательстве устройствами хранения данных: стационарными жесткими дисками, оптическими накопителями разных типов, сменными жесткими дисками разных типов.
Системы вывода содержат широкую гамму устройств:
- принтеры различных типов;
- цветные лазерные копировальные аппараты с устройствами растрирования;
- системы записи на фотопленки,;
- системы цветной печати документов больших форматов.