Современное состояние рынка рекламных услуг

В России на рекламном рынке сегодня могут быть предложены фактически те же самые услуги, что и на рекламных рынках других стран, но с поправкой на масштабы самого рекламного рынка.
Все услуги рекламных структур можно разделить на три большие группы:

  • Услуги в области разработки стратегии рекламной кампании.
  • Услуги в области производства рекламной продукции.
  • Услуги в области размещения рекламы в средствах ее распространения.

1. Услуги в области разработки стратегии рекламной кампании
Данные услуги скорее могут быть классифицированы как общемаркетинговые услуги, нежели как чисто рекламные.
К таким  услугам можно отнести:

  • разработка общей концепции рекламной кампании (определение целевой аудитории; концепции товара и при помощи каких средств распространения целесообразно оказывать рекламное воздействие);
  • определение сроков и масштабов проведение рекламной кампании и их согласование с другими маркетинговыми мероприятиями рекламодателя.

2. Услуги в области производства рекламной продукции
На сегодняшний день на российском рекламном рынке можно назвать следующие услуги в данной области:

  • разработка и создание телевизионной рекламы;
  • адаптация рекламных кино- и видеоматериалов для размещения в кинотеатрах при демонстрации фильмов;
  • разработка и изготовление рекламных аудиороликов и музыкальных логотипов, применяемых в основном на радио, но иногда используемых и на телевидении;
  • адаптация зарубежной рекламной теле- и радиопродукции с учетом специфики российской аудитории;
  • postproduction или подготовка кино-, видео- и аудиорекламных материалов к показу или вещанию;
  • производство газетно-журнальной рекламы предполагает раз­работку и изготовление макетов рекламных сообщений для прессы;
  • производство всех видов наружной рекламы;
  • монтаж элементов наружной рекламы;
  • изготовление и монтаж транзитной рекламы, включая перекраску подвижного состава, в том числе и на воздухоплавательных конструкциях;
  • изготовление полиграфической рекламной продукции в самых разных вариантах и для разных рекламных целей;
  • изготовление баннеров для различных видов интернет-рекламы;
  • производство рекламных сувениров;
  • создание рекламной продукции для оформления места продажи, включающее в себя изготовление специальных элементов для оформление витрины, прилавков, а также упаковку, ярлыки, ценники, информационные материалы на месте продажи.

3. Услуги в области размещения рекламы в средствах ее распространения
Данная категория услуг достаточно разнообразна. Указанные услуги следует разделить на две группы:
1) услуги медиабайеров, то есть рекламных структур, закупающих рекламное пространство в различных носителях рекламы;
2) услуги медиаселлеров — организаций, продающих рекламное пространство в разных средствах массовой информации.
Услуги медиабайеров можно разделить на два направления:

  • закупка рекламного пространства (под конкретного рекламодателя и/или «впрок» исходя не из конкретного заказа, а из предыдущего опыта с расчетом на возможность перепродать закупленное рекламное пространство);
  • разработка медиастратегии и создание медиаплана рекламной кампании.

Услуги медиаселлеров, работающих на медиа-рекламном рынке, заключаются в обслуживании интересов, с одной сто­роны, рекламодателей, рекламных агентств и медиабайеров, а с другой — интересов медиаканалов.
Совершенствование имеющихся услуг медиаселлеров и предоставление ими новыхуслуг является одним из основных направлений в конкурентной борьбе в данном сегменте рекламного рынка между его субъектами. Поскольку борьба между селлерами в отдельных сегментах рекламного рынка существенно обостряется, то они предпринимают самые различные шаги по укреплению или защите своих позиций.
На российском рекламном рынке существуют достаточно серьезные проблемы с качеством предоставляемых услуг.  Некоторые агентства в незначительной мере обращают на потребителей, сконцентрировавшись в основном на рекламодателях.
Вместе с тем с развитием рынка их качество заметно изменяется в лучшую сторону, причем это касается и креативной и медийной составляющих.