Рекламная полиграфическая продукция: специфика, особенности разработки и производства

Особая популярность рекламной полиграфии (печатной рекламы) заключается в том, что при наименьших затратах есть возможность получить наилучший результат. Тем более что в настоящее время есть много возможностей разнообразить рекламную полиграфическую продукцию и усовершенствовать качество самих работ. Использование компьютерных разработок для этой цели позволяет достичь такого эффекта, который невозможен при работе с другими рекламными средствами.

Преимущества:

  • отсутствие ограничений объема текста и формата издания;
  • широкие возможности оформления, материалов и процессов производства;
  • отсутствие конкурирующих материалов, личное обращение к потребителю;
  • избирательность аудитории (например, скидочные карточки);
  • длительность и многократность воздействия;
  • оперативность применения;
  • возможность частой смены информации;
  • возможность варьировать стоимость в зависимости от финансовых возможностей рекламодателя.

Недостатки:

  • малая избирательность аудитории при использовании большинства форм (флаеров, листовок, стикеров и т.п.);
  • большая бесполезная аудитория;
  • насыщенность рекламного рынка печатной рекламой товаров и услуг;
  • повышенные требования к качеству текста и дизайна;
  • «макулатурный эффект».

Основные формы:

  • плакат (односторонний или двухсторонний);
  • афиша;
  • листовка (несфальцованное издание, посвященное одному или нескольким товарам; предназначено для быстрого распространения; по времени обычно предшествует рекламному проспекту; наиболее распространенный формат обычно А4);
  • буклет (ч/б или п/ц, бигованый в несколько сверток, выпускается большим тиражом);
  • проспект (хорошо иллюстрированное сброшюрованное издание, посвященное одному или нескольким товарам; его отличает высокое качество исполнения, а также полный и максимально неустаревающий текст);
  • пригласительный билет;
  • флайер;
  • настенные, настольные и карманные календари;
  • визитные карточки;
  • бэджи;
  • наклейки;
  • печатные отчеты о деятельности фирмы;
  • каталоги Т/У (иллюстрированное многополосное сброшюрованное или скрепленное издание);
  • вкладыши (памятные, поздравительные, информационные, престижные…);
  • памятки потребителям;
  • рекламно оформленные прайсы;
  • фотоальбомы, подарочные и юбилейные издания;
  • карточки постоянного клиента, дисконтные карты и т.п.

Форматы бумаги
В системе размеров бумаги ISO каждый лист бумаги имеет ширину, рав­ную результату деления его длины на корень квадратный из двух. Это отношение идеально описывает размеры бумаги. Если поместить два листа бу­маги, сложив их один за другим встык по длине, или разрезать лист поперек на две равные части, отношение ширины к длине останется неизменным.

Поскольку плотность бумаги измеряется в г/м, это позволяет с высокой точностью рас­считать массу документа, если известны формат, количество страниц и тираж. ISO 216 описывает А-серию размеров бумаги следующим образом:

  • длина листа любого формата определяется, исходя из ширины, умноженной на корень квадратный из двух (1,41);
  • площадь листа формата АО равна 1 м;
  • формат А1 получается путем разрезания формата АО на две равные час­ти; таким образом, А1 имеет длину, равную ширине АО, а по ширине равен по­ловине длины АО;
  • все последующие форматы серии А получаются в результате разрезания на две равные части листа большего формата по линии, параллельной более короткому краю;
  • стандартные длина и ширина всех форматов бумаги измеряются в миллиметрах;
  • для случаев, когда ISO А-серия не имеет подходящего формата, существуют форматы В-серии, чтобы расширить спектр различных форматов бумаги;
  • форматы С-серии описывают конверты.

Система ISO предполагает широкий спектр форматов, но далеко не все из них широко используются на практике. Среди всех форматов А4 — наиболее важный формат в ежедневном офисном использовании.
Основные цели применения различных форматов приведены ниже:

АО (841х189)
А1(594х841)

технические чертежи, постеры, афиши;

А2 (420х594)
A3

чертежи, диаграммы, широкоформатные таблицы;

А4 (210х297)

письма, журналы, бланки, каталоги, расходные материалы для прин­теров и копиров;

А5 (148х210)

записные книжки;

А6

почтовые открытки, флаэры, пригласительные билеты;

В5, А5, В6, А6

книги, проспекты, ежедневники;

С4, С5, С6

конверты для писем формата А4: не сложенные (С4), сложен­ные вдвое (С5), сложенные втрое (С6).

Форматы бумаги применяемые в полиграфии (ГОСТ 12050-66)

  • основные: 840х1080, 700х1080, 700х1000, 750х900, 700х900, 600х900, 600х840.
  • дополнительные: 900х1000, 840х1000, 840х900, 700х840, 600х1000, 600х700.

Производство рекламной полиграфической продукции

Рекламная полиграфия рассматривается как совокупность технических средств для производства рекламной печатной продукции. Практически все технологические изменения в полиграфии последних лет связаны с вычислительной техникой. Обработка изображений, набор, верстка, спуск полос, шрифты, переносы текста, проверка орфографии — все это математические компьютерные алгоритмы. Современные компьютерные технологии внесли совершенно новый вклад в процесс разработки технических средств для издательской деятельности. Использование современных технических средств сильно повлияло на внутреннее устройство издательства и взаимосвязь всех систем, участвующих в подготовке рекламной продукции.

Основными производственными процессами в полиграфии являются:

  • изготовление печатной формы;
  • собственно печатание;
  • отделка отпечатанной продукции.

Технологические процессы производства полиграфической рекламной информации весьма разнообразны. К классическим способам печатания в полиграфии относятся:

  • плоская (фототипия, литография, офсет);
  • глубокая (тампонная) печать;
  • высокая (флексография, горячее теснение) печать.

На их базе строятся многочисленные типы печати.

Кроме того, имеются некоторые другие типы печати, применяемые в малотиражном производстве:

  • трафаретная печать
  • шелкография и др.

В составе издательского комплекса имеется три основных группы:

  • устройства ввода изображений;
  • системы обработки изображений и ретуши;
  • устройства вывода.

Эти группы объединены между собой компьютерной сетью.

Устройства ввода изображений используются для преобразования изображений в цифровую форму. Сюда входят: сканеры (барабанные, планшетные, слайд-сканеры), системы оцифровки видео изображений (перехватчики видео), библиотеки образцов, дигитайзеры, цифровые камеры и Интернет.

Системы обработки изображений и ретуши построены на базе максимально мощных рабочих графических станций. Оснащены большими объемами оперативной и дисковой памяти, позволяют работать с полноцветными изображениями нужных форматов. Включают: Системы набора текста и корректуры — недорогие персональные компьютеры, оснащенные текстовыми процессорами с возможностями проверки правописания. Системы верстки предназначены для окончательной подготовки макетов страниц выпускаемых изданий. В основе таких систем лежат мощные компьютеры. Используемые программы верстки зависят от типа подготавливаемых изданий. Наиболее распространенными программами являются Quark, Раge Maker, Adobe Phtoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw.
Сервер обеспечивает доступ и хранение всех используемых в работе издательства файлов (графики, текстов, макетов и пр.). Он может быть оснащен всеми используемыми в издательстве устройствами хранения данных: стационарными жесткими дисками, оптическими накопителями разных типов, сменными жесткими дисками разных типов.

Системы вывода содержат широкую гамму устройств:

  • принтеры различных типов;
  • цветные лазерные копировальные аппараты с устройствами растрирования;
  • системы записи на фотопленки,;
  • системы цветной печати документов больших форматов.