Транзитная реклама: специфика, особенности разработки и производства

В настоящее время в состав транзитной рекламы входят надписи, наклейки, рисунки, навесные щиты и т.п. на наружных поверхностях и в салонах транспорта всех видов:

  • городского общественного транспорта;
  • транспорта фирмы.

Преимущества:

  • низкая стоимость 1 рекламного контакта;
  • высокая частота повторных контактов
  • географическая избирательность воздействия (поэтому рекомендуется выбирать маршруты, проходящие рядом с фирмой, магазином)
  • простота внесения изменения, мобильность

Недостатки:

  • кратковременность, мимолетность контакта в условиях затрудненности восприятия внешними помехами
  • большая бесполезная аудитория
  • ограниченность объема информации, которую можно сообщить целевой аудитории
  • особые требования к дизайну рекламы (для эффективного воздействия нужен очень яркий, выделяющийся из массы макет рекламы)

Таким образом, существует немало как преимуществ, так и ограничений при изготовлении и размещении транзитной рекламы (по габаритам, цвету и использованию дополнительных конструктивных элементов):

    • Транзитная реклама должна быть ясной, хорошо различимой, хорошо читаемой за то короткое время, которое находится в поле зрения потребителей.
    • Транспорт имеет выраженную растянутую по горизонтали поверхность, многочисленные двери, окна и различные конструктивные элементы. Всё это нужно учитывать при создании макета.
    • То, что транспортное средство — это рекламный носитель, перевозящий людей и грузы, накладывает третье ограничение по габаритам и введению дополнительных конструктивных элементов.
    • Четвертая группа ограничений связана с требованиями транспортных служб, в частности, ГИБДД, которая возражает против определенных цветов красок, светоотражающих материалов, дополнительных элементов. Это связано как с правилами дорожной безопасности, так и с жалобами пассажиров. ГИБДД запрещает покраску муниципального транспорта в черный цвет по причинам, связанным с недостаточной видимостью в темное время суток. Светоотражающие пленки, которые широко используются за рубежом, также были отвергнуты ГИБДД, т.к. отражение может слепить водителей в темное время суток.

Пассажиры, как правило, не хотят ехать в транспорте, окна которого полностью заклеены снаружи перфорированной пленкой с нанесенным изображением. Это недовольство переносится и на предмет рекламы. Поэтому в настоящее время в Челябинске используются прозрачные плёнки для оклейки окон.

    • Пятая группа ограничений — внешние сезонные ограничения. Грязь на бортах может испортить впечатление от рекламы, или скрыть важную информацию, размещенную по низу бортов —  номера телефонов или адреса магазинов.
    • Шестая группа ограничений — акты вандализма. Не стоит закладывать в рекламное решение заведомо привлекательные для вандалов позиции.
    • Седьмое ограничение наложено ФЗ РФ «О рекламе». Оно касается запрета рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий, т.к. почти каждый маршрут городского транспорта частично проходит вблизи детских, учебных, медицинских, спортивных и культурных организаций.
    • Восьмое ограничение связано с политической рекламой. Её размещение может осуществляться  только на бесплатной основе.

Технологии изготовления изображения на бортах транспорта

Независимо от технологии нанесения изображения, транспортное средство перед изготовлением рекламы снимается с линии, моется. Если есть необходимость, с него демонтируют все прежние рекламные материалы. Затем с транспортного средства снимается краска и делается капитальный ремонт, после чего оно грунтуется и красится. Таким образом, с момента оформления и оплаты заказа на размещение наружной рекламы до выхода транспорта с рекламой на линию проходит от 3 до 30 дней.
Схематически процесс производства рекламы на транспорте можно представить так:

  • Изготовление оригинал-макета рекламы.
  • Согласование и утверждение оригинал-макета у заказчика.
  • Преобразование изображения (товарного знака, текстовых блоков и т.п.) к виду, удобному для резки виниловой пленки на плоттере или нанесения изображения с помощью плоттера на ватман для изготовления трафаретов.
  • Передача подготовленных материалов художникам для нанесения изображения на борта транспортных средств согласно оригинал-макету.

Существует несколько технологий производства транзитной рекламы и их возможные комбинации.

Аппликация

Первая, самая простая технология — это аппликация самоклеющейся пленкой. Она требует минимума оборудования и материалов: компьютер, режущий плоттер, виниловая пленка.
Виниловая пленка наклеена на подложку, от которой легко освобождается. В результате обработки режущим плоттером пленка прорезается по заданному рисунку до подложки. Плоттерная резка полностью автоматизирована и может производиться по кривым любой сложности.
Лишние фрагменты пленки, не входящие в изображение, удаляются. На подложке остается необходимое изображение, на которое накладывается аппликационная пленка. Она приклеивается к поверхности пленочного изображения сильнее, чем собственно к своей подложке. Следовательно, можно с помощью аппликационной пленки аккуратно отделить прорезанную пленку от подложки (поднять рисунок), прижать пленочное изображение клеевой основой к декорируемой поверхности, разгладить ракелем, в результате чего пленочное изображение склеится с декорируемой поверхностью сильнее, чем ранее с аппликационной пленкой. После этого аппликационную пленку необходимо удалить с пленочного изображения (отпустить рисунок).
Аппликация позволяет делать шрифтовые и простые графические изображения — контактная информация, логотипы, слоганы и т.п., но ей недоступны ни передача фотоизображения, ни цветовые переходы.

Использование красок

Работа с красками требует гораздо боле мощной материальной и технологической базы и более высокой квалификации тех, кто непосредственно занят в производственном процессе. Красками наносятся изображения практически любой степени сложности, вполне успешно конкурирующие с фотоизображениями на пленке.
Транспортное средство красят в фирменные цвета рекламируемого товара (услуги), согласованные с заказчиком по каталогу. Краски наносят как валиком, так и пульверизатором. Большое значение имеет подготовка транспортного средства к покраске, т.е. очистка, шпатлевка,  грунтовка, влияющие на качество нанесения изображения а, следовательно, и на восприятие созданной рекламы. Если же поверхность обработана не достаточно тщательно, то через 1,5-2 месяца нанесенная краска начинает отваливаться.

Полноцветная печать

Полноцветная печать позволяет быстро и с хорошим визуальным эффектом наносить на борта транспорта любые фотоизображения. Изображение печатается на основе самоклеящейся виниловой пленки, чаще всего, используя пигментные чернила на основе агрессивного органического растворителя. Это позволяет получить очень стойкое изображение, выдерживающее ультрафиолетовое излучение.
Чтобы нанести полноцветное изображение, плёнку с изображением сначала приклеивают к транспортному средству магнитами. Далее убирают магнит с края плёнки, освобождают этот край от подложки и аккуратно приклеивают плёнку. После этого поочерёдно убирают все оставшиеся магниты и осторожно, чтобы не порвать и не растянуть, наклеивают изображение, разглаживая его ракелем. Участки, имеющие линии жесткости, изгибы, на которые наклеивается плёнка, протыкаются и прогреваются монтажным феном.
Изображение можно получить несколькими видами печати: струйная печать специальными красками, электростатическая печать, термотрансферная печать, шелкография.
Печать постеров для транзитной рекламы осуществляется на пленке типа FASCAL, ORACAL с постоянным клеевым слоем на широкоформатных  принтерах. Ширина зоны печати – 3,2 м. Изображения большого размера получаются путем стыковки из нескольких полос.
При сроке аренды транспортного средства более трех месяцев постер ламинируют для защиты от механических воздействий.

Реклама в салоне транспорта

Реклама внутри транспорта может быть эффективной, если она рассчитана на целевую аудиторию, которая пользуется данным видом транспорта. Яркие красочные стикеры фокусируют внимание пассажиров, выполняя тем самым поставленную рекламную задачу. Печать стикеров осуществляется офсетным способом на самоклеющейся пленке в основном на 4-х красочной листовой печатной машине.
Для более благоприятного и эффективного восприятия рекламы в транспортных средствах города оборудованы специальные места для размещения стикеров и листовок. Это — планшеты, расположенные в наиболее выигрышных местах.
В наземном транспорте, как правило, используются два варианта размещения рекламы:
1. Размещение стикера или листовки непосредственно над дверью или в простенке. Такая реклама обычно размещается во всех машинах одного, выбранного маршрута, что делает её точно нацеленной на жителей небольшого района.
2. Размещение рекламного модуля на схемах движения маршрутов автобусного или троллейбусного парка, расположенных на стекле за спиной водителя или на задней площадке. Так как схемы являются общими для всех маршрутов парка, то размещение возможно не на одном конкретном маршруте, а на всех, относящихся к выбранному парку. Охват такой рекламы несомненно больше, при этом, благодаря повышенному вниманию к схемам движения, значительно увеличивается ее эффективность.
Новые средства размещения рекламы в транспорте

1) PROMOBOX — новый рекламоноситель, размещенный на вертикальных поручнях внутри салонов транспорта. Размер рекламного поля
58х170мм.
Преимущества PROMOBOX:

  • реклама расположена на уровне глаз взрослого человека и заметна из любой точки салона;
  • рекламоноситель обеспечивает высокую продолжительность контакта (20-25 минут) при его очень низкой стоимости;
  • под воздействие попадает вся аудитория пассажиропотока;
  • новизна привлекает дополнительное внимание к размещенной информации;
  • массовый охват потенциальных потребителей продукции.

2) Перетяжки — новое средство размещения рекламы в салонах. Нейлоновая или шелковая нить (иногда леска) привязывается к болтам  (которыми крепятся внутренняя обшивка салона еще при сборке транспорта на заводе); лист бумаги (обычно А4 формата) с нанесенной симметричной рекламной информацией, согнутый по малой стороне; степлеровые скрепки для закрепления рекламного листа.