Законодательство, регулирующее рекламную деятельность в России

Законодательство РФ о рекламе составляют:

  • ФЗ «О рекламе»;
  • иные федеральные законы, принятые в соответствии с ФЗ «О рекламе»;
  • указы Президента РФ в области рекламы;
  • нормативные правовые акты Правительства РФ.

Как следует из приведенного перечня нормативных актов, рекламное законодательство относится только к ведению Российской Федерации, поэтому органы власти субъектов федерации и органы местного самоуправления (ОМСы) не вправе регулировать отношения, связанные с содержанием рекламы. Например, Законодательное собрание Челябинской области не может принять закон, регулирующий рекламу на территории нашей области, точно также и Челябинская городская дума не правомочна принять нормативный акт по контролю за рекламой на территории г.Челябинска.
Но есть одно исключение. В сферу регулирования органов местного самоуправления входят вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают полномочия пользования, владения, распоряжения муниципальной собственностью. ОМСы принимают нормативные акты, регулирующие порядок размещения наружной рекламы на территории муниципального образования. На территории административных образований (городов и районов области) действуют Положения о порядке размещения наружной рекламы на территории административного образования, в которых определен порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, регулируются вопросы, связанные с установкой технических средств размещения рекламы, а не с содержанием рекламы. В настоящее время процесс принятия и введения в действие таких Положений завершен не во всех административных образованиях Челябинской области.
Принятие же правовых документов Законодательными органами областей приведет к нарушению конституционной нормы единства экономического пространства.